Санжар Сыздыков — руководитель отдела кадров сети кофеен, которая насчитывает 4 точки в разных районах города Шымкента. Формат заведения — кофе с собой и несколько столиков для быстрых перекусов. Значительная доля трафика приходится на первую половину дня и составляет 60 человек в час. В штате на данный момент находятся 15 сотрудников, работающих посменно.
"Почему я попробовал Darlean? Честно, я просто устал делать все вручную. Работа с большим количеством приказов, прием на работу, увольнения отнимали слишком много времени. Я не успевал фокусироваться на подборе кадров. После внедрения платформы я получил возможность автоматизировать рутинную часть работы, начал использовать готовые шаблоны документов, собирать и согласовывать уже заполненные табели сотрудников. Сотрудники из разных частей города перестали ездить в офис и подписывать документы — теперь они могут делать это удаленно, все вопросы задавать в чате прямо на платформе. Это оказалось просто и удобно!"
Проблема или вызов
За 4 года своего существования сеть кофеен стала пользоваться популярностью среди жителей своих районов благодаря уютной атмосфере и вкусному кофе. Однако в последний год с ростом количества точек возникли и проблемы с кадровым делопроизводством. Это было связано с увеличением количества сотрудников при одном штатном специалисте по кадрам. Санжару приходилось задерживаться после работы, чтобы обработать все заявки, провести увольнения, параллельно занимаясь подбором кадров. Появился хаос в административных процессах. Из-за нехватки времени во стороны кадров, сотрудники долго ждали одобрения заявлений на отпуск, сами путались в форматах заполнения табелей рабочего времени и не знали, как решить эти вопросы, постоянно звоня Санжару. Это изматывало и негативно влияло на бизнес-процессы, потому что в итоге для решения отдельных вопросов приходилось подключаться собственнику бизнеса. Нужен был выход, и Санжар начал рассматривать разные варианты — от найма дополнительных сотрудников в отдел кадров до привлечения консалтинга. Однако все это было дорого для бизнеса с текучкой кадров и падающей выручкой. Нужно было решение, которое сэкономит деньги и решит сложившуюся ситуацию.
Про системы управления бизнес-процессами Санжар слышал от знакомых коллег и решил начать поиски в этом направлении. Главными критериями были простота внедрения и понятный функционал.
После проведения Demo Санжар убедился, что функционал не перегружен лишними сложными процессами, которые не потребуются на данном этапе развития бизнеса, а для внедрения не требуется помощь IT-специалиста. Санжару были необходимы инструменты для контроля и управления персоналом, удаленной работы с документами и быстрой коммуникации.
Полное внедрение заняло 5 дней с учетом регистрации сотрудников на платформе и настройки ключевых процессов.
Уже хотите попробовать?
Оставляйте заявку и получите полный обзор платформы от нашего специалиста
Процесс внедрения
—
Регистрация всех сотрудников на платформе.
—
Установка приложения и регистрация.
—
Присвоение должностей и ролей.
—
Кастомизация готовых шаблонов, доступных на платформе, для принятия на работу и увольнения сотрудников, оформления отпусков и заявок на аванс.
—
Настройка процессов для принятия на работу с функцией электронного подписания договора через eGov.
—
Введены табели учета рабочего времени для отслеживания загрузки и переработок.
—
Введение видео-планерок среди сотрудников всех кофеен.
—
Доступ всех сотрудников к корпоративному чату с руководством, где в режиме реального времени обсуждаются текущие проблемы и вопросы.
Результаты и достижения
После автоматизации рутинной части кадрового делопроизводства, у Санжара появилось необходимое время для работы над отбором квалифицированных кадров. Текучка кадров сократилась, и сотрудники перестали негативно реагировать на участие в административных процессах, упростился процесс подписания документов. Введение автоматизированных заявок помогло оперативно реагировать на форс-мажоры, возникающие в кофейнях на разных концах города. Процесс сбора и проверки табелей сократился с недели до 1 дня, задержки на работе прекратились. Руководство, в том числе и Санжар, каждый день видят реальную картину происходящего благодаря видеозвонкам и общению в чате.
В результате Санжару удалось минимизировать свое участие в рутинных кадровых процессах, которые отнимали у него 70% времени, а также снизить текучку сотрудников благодаря быстрым и упорядоченным процессам. Были введены табели учета рабочего времени во всех точках, что дало понимание о загрузке каждого сотрудника и исключило переработки. А их автоматическое заполнение и проверка позволило сэкономить руководителю отдела кадров время, которое он теперь может посвящать более тщательному подбору сотрудников в компанию и развитию корпоративной культуры. Работники знают, что руководство видит проблемы и может их оперативно решить с помощью корпоративного чата и оперативной видеосвязи.